велосипед

Как сделать электровелосипед из обычного велосипеда

Устали крутить педали или хотите добавить больше скорости в свои велосипедные прогулки? Переоборудовать обычный велосипед в электровелосипед проще, чем может показаться. Рассмотрим несколько способов, как это сделать.

Почему стоит сделать электровелосипед самостоятельно

Главное отличие электробайка от обычного велосипеда – сила, которая приводит педали в движение. Если обычный велосипедист рассчитывает только на свои мышцы, то водитель электровелосипеда может рассчитывать на помощь электромотора. Мотор ассистент может включаться только на сложных участках, например, при крутом подъеме, или работать постоянно, делая поездки более легкими и приятными.

Покупка готового электровелосипеда может быть довольно дорогостоящей. Самостоятельная сборка на основе обычного байка позволит снизить расходы, особенно если велосипед у вас уже есть. Вы сможете выбрать компоненты, которые идеально подойдут именно под ваши нужды и бюджет и при этом будете уверены в их качестве. Сборка электровелосипеда – это увлекательное занятие, которое поможет глубже понять принципы его работы.

Обратите внимание, что обычный велосипед не рассчитан на те нагрузки, которым подвергается байк с электромотором. Повышается общий вес, скорость становится выше. Наибольшая нагрузка приходится на дропауты — часть рамы или вилки, которая непосредственно контактирует с осью колес. Для того чтобы укрепить их, используют усилители дропаутов. 

Как переделать велосипед в электровелосипед

Все компоненты для электрификации можно купить отдельно — в специализированных магазинах или на маркетплейсах, либо выбрать готовый комплект. Главные детали, которые отличают электробайк — это мотор и аккумулятор.

Существует несколько типов электромоторов, каждый из которых имеет свои преимущества и особенности установки:

  1. мотор-колесо — устанавливается в переднее или заднее колесо, механизм располагается во втулке. Может иметь редукторный привод – такой вариант лучше подойдет для работы в режиме помощи при педалировании, либо прямой привод на более мощных моделях;

  2. центральный мотор — устанавливается в кареточный узел велосипеда. Обеспечивает высокий крутящий момент, что особенно полезно для горных велосипедов и преодоления крутых подъемов. Однако такой мотор требует больше усилий при установке и зачастую дороже;

  3. фрикционный мотор — наименее распространенный вариант, который непосредственно действует на шину, обеспечивая движение. Подходит для коротких поездок и небольших мощностей, но не рекомендуется для длительного использования.

мотор электровелосипеда
Мотор-колесо редукторное
Мощность двигателя определяет максимальную скорость и способность преодолевать подъемы. Обратите внимание, что в некоторых странах максимальная допустимая мощность для использования может быть ограничена. В России велосипеды с моторами более 250 Вт приравнены к мопедам.

Аккумулятор — источник энергии для электромотора. От его ёмкости зависит дальность поездки на одном заряде. Самый распространенный тип батарей — литий-ионные. Аккумулятор можно закрепить:

  • на раме — на подседельной трубе или в переднем треугольнике на месте флягодержателя;
  • на багажнике — подойдет для негабаритных батарей, однако в этом случае усилится нагрузка на заднее колесо.

Готовые комплекты для электрификации

Самый простой способ электрификации велосипеда — приобрести готовый комплект, который будет включать всё необходимое и инструкцию по сборке. Такие комплекты обычно состоят из следующих компонентов:

  1. Электродвигатель — мотор-колесо либо кареточный мотор. 
  2. Аккумулятор — в герметичном корпусе и с креплениями.
  3. Ручка газа и панель управления на руль — позволяет отслеживать скорость и уровень заряда.
  4. Датчик для включения режима помощи при педалировании (опционально).
  5. Провода и соединения для установки компонентов.

В качестве примера готового набора можно посмотреть на Eltreco 36V 350W LCD, который представлен на рисунке. Он включает втулку заднего колеса с мотором и новый обод. Для самостоятельного переоборудования лучше выбирать мотор-колеса в сборе, чтобы не пришлось заниматься переспицовкой.

комплект для переоборудования велосипеда в электровелосипед
Комплект для электрофикации Eltreco 36V 350W LCD

Преимущества готовых комплектов:

  • Простота установки — сборка обычно не требует специальных навыков, все шаги прописаны в инструкции.
  • Совместимость — все компоненты одного производителя, не нужно думать о совместимости.
  • Гарантия — производители комплектов предоставляют гарантию на свою продукцию.

Недостатки готовых комплектов:

  • Стоимость — готовые комплекты могут быть достаточно дорогими.
  • Ограниченные возможности для индивидуальной настройки.

Помимо таких комплектов, в последнее время появляется все больше аксессуаров для быстрого переоборудования любого велосипеда в электрический. Быстросъемные фрикционный мотор и аккумулятор можно поставить на байк несколькими движениями. Об одном из таких устройств — PikaBoost от Lival мы писали в этой статье. Но в продаже такие агрегаты пока сложно найти.

Переоборудование велосипеда в электровелосипед может быть сложным, но это отличный способ получить экономичное и экологичное транспортное средство. Выбирайте способ, соответствующий вашим потребностям, и следуйте инструкциям по установке, чтобы наслаждаться комфортной и быстрой ездой на обновленном электровелосипеде.
Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий